?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Открыли с котом окно на балконе и дышим весной)) И вот о чем думаем.

Это, конечно, миф, что психотерапия творит чудеса. Не бывает, блин, у нас голливудских финалов, когда музыка, и фейерверки, и все понял, и начинаешь новую жизнь прямо завтра, ну маааксимум с понедельника))

В нормальной психотерапии перемены идут тихо, незаметно, исподволь. Так сказать, медленно и неуклонно :))

Вот как было раньше? Случается что-то в твоей жизни неприятное, тягостное, обидное. Сидишь, жалуешься, страдаешь. Подносишь отточенным жестом руку ко лбу и холодным скорбным голосом тянешь: «Опяяяять! Опять это со мной случилось! Ничего не меняется! Снова все плоооохо!»

А после психотерапии? Подернутся было губы вселенской скорбью, потянется рука ко лбу, возьмешь высокую ноту и заведёшь привычное «Опяяяяяяять...» – а нейроны в голове вдруг подло меняют направление и бегут совсем в другую сторону.

– Ну, где-то мы это уже видели, – говорят.

И ты, все ещё надеясь на привычное сочувствие:
– Опяяять! Обиииидели! Меняяяяя!

А они:
– Да вспомни же прошлую неделю – ровно то же самое с тобой было.

И ты:
– Да ну нееееет!

А они:
– Да ну даааа! Опять ты вместо того, чтобы прояснить, отмолчалась.

А ты:
– Да ну нееет, ну они сааааами должны были, как порядочные люди!

А нейрончики:
– Да ну дааа, ну не должны же они тебе ничего, ну серьезно!

И пока споришь – глядь: сама собой уже и рука со лба сползает, и печальное выражение с лица сходит. И не уже плачешь, не страдаешь, а ржешь: над собой и над своими привычными способами делать дела.

Ну а потом что? Глубокий вдох, идёшь и решаешь проблему.

Случилось ли чудо? Поменялись ли внешние обстоятельства жизни, превратились окружающие в очаровательных котиков, потому что я открыла чакры, делаю дела в предписанное моим персональным гороскопом время или визуализирую себя под пальмами? Нет.

Просто в результате психотерапии мозг перестал ходить проторенными маршрутами. Он теперь, зараза такая, не автоматические программы выдаёт, как это радостно делал годами, не паркует уверенно мою машину в привычный столб – а включил наконец парктроник. Ну и в зеркала поглядывать начал для разнообразия :)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
elly_2005
Mar. 9th, 2018 11:31 am (UTC)
Елизавееета! мы вот только что с Изабеллой Вас вспоминали
eranwen
Mar. 9th, 2018 11:45 am (UTC)
О, классно)) Надеюсь, добрым словом))) Я заболела под праздники, если честно. Но уже выздоравливаю. Весна)
elly_2005
Mar. 9th, 2018 03:50 pm (UTC)
Конечно, добрым! После ужина ссылку кину...( мы говорили о том - что мы вам доверяем....и ходили бы в пси-группу, если бы она у вас была).

Весной как-то у всех мало сил. Мне вот врач прописала витамин Д (он называется "Вигантол") два раза в день, капать в ложку молока. Это для иммунитета - мы же почти без солнца 4 месяца в году живем!
eranwen
Mar. 10th, 2018 06:21 am (UTC)
Спасибо за совет про витамины! Поищу в аптеке. Мне явно надо))

Про группу прочитала - спасибо за доверие, мне приятно)) Я пока что заморозила долгосрочные проекты. Хочу разовые поделать, посмотреть, как пойдёт.

У меня была ещё вот какая идея. Я ее думаю давно, но никак не решусь: то одно, то другое. Я вижу, что в Питере собираются более-менее регулярно ребята из ру-психолог. И хочется такую же тусовку у нас собрать. У меня есть пока возможность использовать большой кабинет на Павелецкой. Можно там собраться, познакомиться, пообщаться, чаю попить, мб придумать какой-то формат типа группы встреч, где можно поделиться чем-нибудь наболевшим.
elly_2005
Mar. 10th, 2018 06:48 am (UTC)
ДА!! 100 раз - да!
готова помочь чем смогу
все субботы свободны.
eranwen
Mar. 11th, 2018 03:44 am (UTC)
Re: ДА!! 100 раз - да!
Здорово! Я пока учусь, не хватает времени. Как буду посвободнее - замутим.
elly_2005
Mar. 10th, 2018 06:50 am (UTC)
про витамины -
моя любимая аптека - сеть "здоров.ру". Они прямо у любого метро, во всех районах. И там есть заказ по интернету, и в очереди не надо стоять. И цены разумные.
***
про группу встреч. У меня в голове пробегала такая идея вообще - "совместный просмотр фильмов", и помто поговорить об этом. Тоже хороший формат. Как вам?
eranwen
Mar. 11th, 2018 03:45 am (UTC)
Может, книжный? Прочитать до встречи рассказ какой-нибудь околопсихологический и обсудить. Или поэтический. Но это уже сложнее уровнем.
elly_2005
Mar. 9th, 2018 03:54 pm (UTC)
вот тут мы вас вспоминали -
диалог elly и изабеллы
https://ru-psiholog.livejournal.com/8093422.html

(Есть в Москве потрбеность в пси-группах, не по сильно дорогим ценам. )
bonjour_nuit
Mar. 9th, 2018 03:23 pm (UTC)
Я на втором году терапии каждую неделю замечаю эти "маленькие" изменения, которые радикально меняют мой уровень комфорта. Невыразимо благодарна своему психологу.
"Ну а потом что? Глубокий вдох, идёшь и решаешь проблему."
eranwen
Mar. 9th, 2018 03:47 pm (UTC)
Как это здорово! :)
( 11 comments — Leave a comment )